Тема: "Патриот" - наша машина
Как «Патриот» тягачом работал
Зима выдалась снежной – кому что, а нам было, где развернуться, тем более, что Рома наконец-то починил движок своего «Патриота». Третьи сутки нещадно валил снег, Симбирск постепенно заносило, и, если магистральные дороги (как назло) оперативно расчищались, то во дворах была настоящая веселуха.
Утром 19 февраля он, вместе с Ярославом (для друзей – просто Яриком) пришел на стоянку – просто так, ведь выполнять заказы на грузовой «ГАЗели» было просто самоубийством. Тем временем, многим хотелось куда-то доехать. «Размяв» двигатель, Ромыч с удовольствием стал наблюдать за одноосной фурой марки МАЗ с прицепом, которая, тщетно шлифуя колесами наледь площадки, пыталась выехать, преодолевая небольшой такой, почти что незаметный подъемчик.
- Щас выедут, - сказал Ярик.
- Не-е, не выедут...
- Да, щас выедут!
- Ага, только они уже встряли!
Действительно, парни добуксовались до того, что уперлись в сугроб бампером, а назад отъехать уже не могли. Набросанная под колеса всякая лабуда типа кусков картона, не помогала. Понаблюдав за действиями водителя и полюбовавшись на продолжавший идти снежок с полчаса, Рома подъехал (пройти 20 метров было очень тяжело) и вежливо предложил свою помощь:
- Ну чё, дернем вас что ли?
- Парни в ответ на него посмотрели как на идиота и промолчали. Действительно, как может двухтонный УАЗ вытащить 13-тонный грузовик? Через пять минут Рома решился повторить свой вопрос.
- Еще номер придется откручивать... - заныл напарник водилы. Вот народ – впереди все явственней маячит перспектива прокопаться несколько дней, а им номер, видите ли лень отвинтить. «Цеплялка» оказалась именно за номером.
- Ну, ладно, давай!
Размотав и зацепив к МАЗу рывковый трос, рассчитанный на 8-тонную нагрузку, джипер начал дергать фуру наверх по подъему – разгоняясь и протаскивая тяжеловеса на несколько десятков сантиметров за один рывок. Так удалось протащить грузовик на 6-7 метров и решили бросить это грязное дело – тащить дальше было опять некуда, да еще приехал хозяин фуры – на джипе и привез песок. «Ща мы сами вылезем» - гордо заявил он. Через час главный подошел к «Патриоту» с просьбой «Давай опять твоим уазиком попробуем, трахтора поблизости не наблюдается». Ни песок, ни картон, ни поддоны, ни даже тросы ему не помогли. К этому времени МАЗ добуксовался до такой степени, что задок его фургона стащило впритык к вагончику охраны стоянки. Честно говоря, ребята встряли «наглушняк». Интересно!!! Цепанули МАЗ заново и, достаточно здорово – через несколько рывков кабина уже твердо стояла наверху, хоть и микроскопического, но все же подъема.
Вокруг, тем временем, медленно собиралась толпа зевак – водители со всей стоянки. На разворачивающийся перед ними цирк смотрели с неподдельным интересом. Прицеп остался «внизу» и упорно не хотел двигаться, а тронуться вместе, одновременно, у ульяновского внедорожника и белорусского грузовика не получалось. Рома изрядно поездил на «ГАЗели», но управление МАЗом было посложнее и пока его водитель снимался с тормоза, судорожно дергал рычагом коробки передач, а машина издавала звуки «пц-с-пц-с-с-чих-пых-пцыс-с-с», у УАЗа уже кончался запал ярости. Передача тяжеловеса просто не успевала включаться во время короткого рывка. Поэтому на срочном полевом совещании была выработана следующая схема синхронизации действий: несколько зевак выстроились цепочкой и начали воплем передавать друг другу команду газовать.
- Готов!
- Готов!!!
- Готов, мля...
- Пошел!
- Пошел!!!
- Пошел на...
Таким образом, МАЗ начал газовать одновременно с уазиком и раза с пятнадцатого его удалось вытащить из этой злосчастной ямки. Задняя ось МАЗа уверенно стояла на ровном месте и была уже на выезде со стоянки, но при этом машина не могла вытащить собственный прицеп. Рома начал тащить громадину уже прямо – в сторону забора завода «Искра». Ему легко удалось продернуть чертову фуру еще на десяток метров – дальше было ехать некуда, начинался двухметровых снежный бархан. Сдать задним ходом между сугробов мужики уже не могли, так что пришлось дергать белоруса еще раз – вбок, под углом в 90 градусов, действуя по аналогии с разворотным буксиром в глубоком, но узком морском порту поворачивающим громадный танкер. Взревев движком, «Патриот» дернулся вперед. Зрелище было впечатляющее – громадный корпус МАЗа как будто сдвинула гигантская рука (метра на четыре), а установленная на пневматике кабина мерно качнулась. С третьей попытки разворот был завершен. Осмотрелись. И у «Патрика» и у МАЗа погнуты проушины, за которые осуществлялся зацеп. Это же какая сила нужна, чтобы погнуть мазовскую - толщиной чуть ли не в два пальца?
- Да-а-а, я такой х... еще не разу не видел, - изрек водила «ГАЗона», покорно ждавшего, когда же злополучный МАЗ вытащат – проехать на стоянку ему было больше негде.
- Я тебе должен!!! - прогорланил через окно лакокрасочного джипа главный.
- Ящик пива! - ответил Роман.
Вечером этот ящик уже был выпит – угостили и зрителей, и охрану стоянки.
Через два дня город еще сильнее занесло и «Патрик» был использован вновь. Проезжая на «ГАЗели» мимо супермаркета «Интерра» на улице Радищева, Ромыч узрел провалившийся одним колесом в какую-то непонятную ямку «газон»-продуктовка - со стороны новых, несколькоэтажных домов. Грузовичок сидел в этой яме почти на мосту, накренившись на 10-15 градусов. Рома отвез в гараж колеса и через часик вновь проехал к засадному месту уже на УАЗе - «газон» оставался там, тщетно пытаясь выбраться при помощи второго собрата-продуктовоза. Веселуха была такая, что он остановился на это дело поглядеть!
- Здорово, мужики, проблема?
- Здорово... - откликнулись застрявшие, но внимания особого на Романа не обратили, так как уже задолбались в хлам, да и переругались между собой из-за того, что порвали металлический трос.
- Трос надо нормальный иметь, - рычит один на другого.
- Да пошел ты сам!
- Давайте, помогу, - вклинился в перебранку Роман.
- Ты на чем?
- Вон, на «Патрике».
- Смеешься, что ли? Мы тут на «газоне» ничего сделать не смогли. У меня две с половиной тонны груза в кузове...
- Ну и что, мы тут МАЗ 13-тонник вытащили, фуле мне твои две с половиной тонны груза (Во молодец – сам «Патриот» весил 2 100 кг до того, как на него навесили 35-е колеса, камазовские бампера, силовые пороги, лебедку, багажник с лестницей на крышу и много-много другого барахла).
- Да ладно? - водила грузвичка не поверил, но все же согласился от безысходности: - Ну, попробуй, пес с тобой. Тем более , что уже и стекла уже затянуло инеем - «газон» же не греет ни фига.
Перед самой операцией вытаскивания Ромыч не удержался и продемонстрировал качества своего «проходимца» - подъехал к грузовику не по дороге, а шарахнул прямо через сугроб высотой в полметра (предусмотрительно прогнав мешавшийся второй «газон»). Нажав на тормоза, он вогнал машину в занос и остановил «Патрик» акккурат возле застрявшего ГАЗа.
- А у тебя трос-то есть? - вот наивный человек! Человек, наверное, ожидал увидеть сторублевый тросик, которым дергают «жигули». И, увидев Ромин рывковый канат, толщиной почти что в руку, изрек, - Опа-на! Вот это – трос, так трос.
В следующие пять минут случилось что-то невероятное. В бампере ГАЗа имеется два отверстия со штырями, в которые можно было вставить канат, но парни были вообще в непонятках – особенно, когда увидели трос с узлами. Начали нервно ходить вокруг, дико озираясь. Но Ромыч быстро зацепил ГАЗ за ту сторону бампера, которая находилась ближе к земле, а УАЗ – за обе задние проушины (иначе хорошо таскает). Остальные мужики в это время вовремя перекрыли проезжую часть – идет эвакуация!
Предупредив водилу газона, чтобы тот газовал одновременно с патриотовским рывком, джипер сделал пробный рывок и немного сдвинул засевшего. Ага, надо дернуть посильнее! Сдав почти вплотную к «газону» и услышав сигнал готовности, Рома разогнался, как смог, рванув всеми 128 лошадками, заложенными Заволжским моторным заводом.
Бон-н-н! Дон-н-н! - Донеслось до Роминого уха, после чего машина децл прошла как бы вхолостую. Опять мощнейший удар, натяжение, и, ГАЗ выкатился из ямки... Опасаясь за порванный трос, изуродованные шакл или проушину, наш герой вышел из «боевого внедорожника» и не смог сдержать дикого смеха!
Бампер «газончика» был наполовину оторван и, согнувшись наполовину, со скрипом болтался, наподобие Терминатора-2, подстреленного в финальном бое Шварцнеггером из гранатомета, Бампер был оторван от рамы вместе с крепежом, другая его сторона уперлась в колесо, смяв попутно крыло, «туманки» отлетели, провода и какая-то прочая требуха высунулись наружу...
- Ой, мля, мужики, простите.
- Да, ладно, все-таки вытащил, - это после продолжительного молчания и под бешеные взгляды, а также восторженные матюги сбежавшегося с супермаркета народа.
А в обратную-то сторону бампер хрен согнешь!
- Его здесь с корнем вырвало, - запричитали продуктовозы-неудачники, - да он тут на двух болтах держался!
- Слышь, бампер – он не для того, чтобы номер прикручивать, - ответил на визги Роман, заматывая трос и сказав на прощание, - пока!
Но это было еще не все.
Продолжение следует…