Подготовленные внедорожные автомобили
(Группа TР2)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до-
пущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее
чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготов-
ленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега-
тов лежит на участнике
. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо-
билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоя-
щим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по трофи-рейдам. Письменный
запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес
Комиссии, не позже чем за месяц до начала
соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
2. КЛАССЫ.
Для неофициальных соревнований допускается дополнительное деление Группы.
2.1. Автомобили Группы ТР2 делятся в зависимости от длинны колёсной базы на следующие классы:
- Класс TР 2.1. - с колёсной базой до 2650мм, включительно;
- Класс TР 2.2. - с колёсной базой свыше 2650мм.
3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
3.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, за-
мен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩА-
ЮТСЯ.
3.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная
или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой
.
4. УСИЛЕНИЕ.
Разрешается усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требова-
ний, листовым материалом любой детали, при условии, что используемый материал повторяет форму уси-
ливаемой детали, и прилегает к ней по всей поверхности, не образуя ни каких коробчатых полостей (рис 11).
Детали подвески разрешается усиливать также стальным прутком, диаметром не более 12мм
.
5. МАССА АВТОМОБИЛЯ. .
Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
5.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1200кг и не более 3500кг.
Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.
5.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.)
должны быть заправлены до
нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки
стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски-
вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
- Экипаж, их оборудование и багаж;
- Инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо;
-
Оборудование выживания;
- Провизия.
Методика взвешивания
. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погреш-
ность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на элек-
тронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, уста-
новленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешива-
ние
может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней
осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются.
Погрешность весов должна принимается в пользу участника.
Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к мини-
мальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный
при взвешивании результат меньше
минимально разрешённого веса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание.
Пример:
для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на
весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот
вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2кг возможной погрешности весов (2
(передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно, с
автомобиля должно быть слито всё
топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.
5.3. Балласт.
5.3.1. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что
он будет выполнен в виде монолитных блоков, массой не более 25кг каждый, закрепленных на полу кузова
или на раме.
5.3.2. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Каждая точка
крепления к кузову
автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2мм и площа-
2
дью не менее 16см , приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится бал-
ласт. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.
6. ДВИГАТЕЛЬ.
6.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудован-
ных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели
автомобиля.
6.1.1. Для автомобилей УАЗ 469 (3151 и их модификации):
ЗМЗ 402, 409,410
УМЗ 414, 417, 421
Андория
6.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации.
Разрешается изменять/
заменять кронштейны крепления двигателя.
Воздушный фильтр.
6.3.
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с ат-
мосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятель-
ствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.
6.4. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
6.4.1. При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (крон-
штейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие
его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором.
6.4.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).
6.4.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные.
Разрешено устанавливать
дополнительные циркуляционные насосы.
6.4.4. Крышка радиатора может быть заблокирована.
6.4.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначаль-
но, то может быть добавлен.
6.4.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в
габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем.
6.4.7. Вентилятор
и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополни-
тельные вентиляторы.
6.4.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.
6.5. Система выпуска отработанных газов.
6.5.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень
шума, не превышающий 103 Дб(А). Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут
проходить через отсек экипажа.
Методика измерения
. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон
0
должен быть установлен под углом 45
по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоя-
нии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетон-
ной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.
6.5.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с
которыми могут
соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
7. ТРАНСМИССИЯ.
7.1. Коробка передач.
7.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из мо-
дификаций данной модели автомобиля.
7.1.1. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального кар-
тера.
7.1.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач.
7.2. Раздаточная коробка.
7.2. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из
модификаций данной модели автомобиля.
7.2.1. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
7.2.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки.
7.3. Мосты.
7.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно уста-
навливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.
7.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы
используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.
7.4. Валы, полуоси, карданные шарниры.
Свободные.
8. ПОДВЕСКА.
8.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет
автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
8.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с це-
лью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны
быть надежно закреплены (сварка, болты
и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если
производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
8.3. Упругие элементы.
8.3.1. Винтовые пружины:
Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрес-
сивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
8.3.2. Листовые пружины (рессоры):
8.3.2.1. Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны.
Число листов не ограничено.
8.3.2.2. Рессорные серьги свободные.
8.3.3. Торсионы:
Диаметр не ограничен.
8.4. Амортизаторы.
8.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена
амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов
разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
8.5. Мосты.
8.5.1. Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохранять-
ся возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
9.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова /
подвески.
9.2. Противоугонное устройство может быть удалено.
9.3. Разрешается замена рулевого колеса.
9.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных мо-
дификаций данного автомобиля.
9.5. Разрешается установка демпфера рулевого управления.
10. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
10.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых
при измерении не превышает 939мм.
Методика измерения:
Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по пря-
мой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измере-
ниях не должны учитываться естественные проминания шины).
Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в даль-
нейшем на соревновании.
10.2.
Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется.
Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять не более:
Масса автомобиля Ширина резины
до 1500 9,5” (241мм)
свыше 1500 до 1800 11,5” (292мм)
свыше 1800 до 2100 13,5” (343мм)
свыше 2100 до 2400 15” (381мм)
свыше 2400 18,5” (470мм)
Значения в мм в таблице даны с округлением по математическим правилам.
Методика измерения:
Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в гори-
зонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина
резиновой части.
10.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости
с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5мм.
10.4. Крепление колес болтами может быть заменено
креплением шпильками и гайками при условии, что
количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
10.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-
либо условиях не может быть повреждён.
10.6. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
10.7. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин
на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения
высоты хампа диска и д.р).
11. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
11.1. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.
12.2. Электрические кабели свободные.
12.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.
12.4. Аккумулятор.
12.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
12.4.2. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются.
12.4.3. Расположение аккумулятора свободное, однако, если его оригинальное расположение изменено, то
должны соблюдаться условия, описанные в п.4 Статьи “Оборудование безопасности”.
12.5. Генератор.
12.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода
(ременный, цепной и т.д) должен быть сохранен оригинальным.
12.6. Светотехническое оборудование.
12.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и
форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное
отверстие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставля-
ется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп
.
12.6.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено,
но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).
12.6.3. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повтори-
тели), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находить-
ся в
рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
12.6.4. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
13.1. Топливный бак:
13.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места
расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа сплошной пожаробезопасной (ме-
таллической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же дополнительную, по возможности гер-
метичную, защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку.
13.1.2. Если баки и их
наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены
отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.
13.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.
13.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху.
Для крышки может использоваться
любая система запирания, исключающая неполное запирание или слу-
чайное открытие при ударе.
13.2. Топливопроводы.
13.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.
13.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металличе-
ской частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в
местах прохождения через пол или другие панели кузова.
14. КУЗОВ И РАМА.
14.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
14.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем
на 76мм.
14.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней
и/или задней поперечин рамы, а также минимально-необходимые изменения в панелях кузова (фальшрадиа-
торной решётке, передней панели, задней двери (борту), полу багажника).
14.4. Разрешается удалять любые неиспользуемые кронштейны на кузове или раме.
14.5. Разрешается облегчение рамы
методом сверления (прорубания) отверстий.
14.6. Внешний вид.
14.4.1. Разрешается изменять форму и материал фальшрадиаторной решётки.
14.4.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
14.4.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При
этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, од-
нако масса автомобиля
при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.2.
14.5. Крылья и колесные арки.
14.5.1. Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего
диаметра.
14.5.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями
или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопас-
ной.
14.6. Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется.
14.6.1. Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства,
предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
14.7. Защита кузова.
14.7.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты сле-
дующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак,
трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
14.7.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести ни-
каких других функций, кроме защиты передней части автомобиля и установки дополнительных фар или
лебедки. Эта решетка должна крепиться к бамперу или передней части рамы.
14.7.3. Разрешается установка боковой защиты - “порогов”.
14.7.4. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме
защиты.
14.8. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства.
Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кро-
мок и т.д.).
14.9. Двери.
14.9.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма две-
ри сохранена.
14.9.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификации, разрешается обрезать двери до нижних петель
оригинальной двери.
14.9.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь меха-
низм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется
применение алюминия или него-
рючего пластика).
14.9.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет же-
сткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных зам-
ками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной
двери должно быть не
менее 300мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно по-
местить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная
перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут
быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
14.9.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых
дверей, разрешается снимать верхнюю
половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова-
ний, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.2.
14.10. Окна.
14.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
14.10.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.
14.10.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющим-
ся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть
предусмотрена возможность его полного
открытия. Механизм открытия свободный.
14.10.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены пане-
лями, изготовленными:
- из стали, толщиной не менее 0,8мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика, толщиной не менее 3мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление па-
нелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изме-
нений
.
14.11. Пороги.
14.11.1. Разрешается обрезать пороги кузова.
14.12. Интерьер.
14.12.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или
внутренних элементов кузова.
14.12.2. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
14.12.3. Декоративная панель потолка может быть удалена.
14.12.4. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горе-
ние. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
14.12.5. Разрешается
изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
14.12.6. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
14.12.7. Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерь-
ер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или
подгибанием. Однако эти модификации не разрешают полностью удалять детали обивки.
14.12.8.
Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается уда-
лять её крепления.
14.12.9. Приборная панель может быть изменена, но не удалена.
14.12.10. Комбинация приборов – свободная.
14.12.11. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
14.12.12. Разрешается модификация всех органов
управления для повышения удобства их использования
(удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнитель-
ных накладок на педали и т.д.).
14.12.13. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолиро-
вано и надёжно закреплено.
14.13. Сидения.
14.13.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
14.13.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть
надежно закреплены.
14.14. Запасное колесо.
14.14.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены.
Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.
14.14.2. При переносе запасного колеса внутрь кузова его внешний кронштейн может быть удалён.
14.15. Домкрат.
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
15.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих
элементов (не более чем одного из каждой категории)
- силовой привод (в том числе электрический двигатель)
- редуктор
- барабан
- корпус или рама
- тормозной механизм
- трос
15.2. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
Разрешается оборудовать автомобиль, не
более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые
параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование
лебёдок механическим, гидравлическим или электрическим приводом.
На официальных соревнованиях разрешаются только лебёдки с электрическим приводом.
15.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27 В.
15.4. Только для установки лебедки с электрическим приводом разрешаются минимально-необходимые
изменения кузова и/или передней и/или задней поперечин рамы.
15.5. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шак-
лы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратно-
му максимальному тяговому усилию лебедки.
15.6. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
15.7. Разрешены колесные самовытаскиватели.
15.8. Разрешается наличие
на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером
1500Х500 мм каждый.
Полный привод - полная жизнь!