126

Re: 2 этап Кубка "Измерение 4х4" 18-20 июля 2014г.

Статья из газеты "Ленинец" про 2-й этап Кубка клубов "Измерение 4х4"

Выходные для жителей Тагайского сельского поселения, да что там - всего Майнского района, выдались, без преувеличения, жаркими.
На несколько дней сюда съехались любители, нет, правильнее будет
сказать, профессионалы автомобильного экстрима из нескольких граничащих с Ульяновекой областью регионов, на 2-й этап кубка клубов «Измерение 4х4».
ТРОФИСТЫ
Уже в самом названии спортивного сообщества, к которому относят себя
участники необычных автогонок, присутствует указание на полный привод.
Всех их называют одним словом - трофисты, эдакие современные охотники за «добычей», преодолевающие в ее поисках десятки километров бездорожья зачастую по совершенно незнакомой и
отнюдь не ровной местности. Добыча для них - путевые точки, от правильной ориентации по которым напрямую зависит исход гонки. Награждение не самое важное, а исключительно процесс бескомпромиссной борьбы с препятствиями, приводящий к
победе сильнейших - технически и морально.
Как выяснилось при более близком знакомстве, трофи-рейды, ставшие официальным видом спорта в 2007 году, проводятся в Ульяновской области уже не первый год. Их организуют Ульяновский
внедорожный клуб «Навигатор» в лице Владимира Самошилова и Георгия
Ченакина поддержке органов местного самоуправления, на территории которых устраиваются эти зрелищные мероприятия.
ЧЕМ ХУЖЕ ДОРОГА ТЕМ ЛУЧШЕ
Организовать полноценный трофи-рейд - это тоже целое искусство: вначале определенное время идет сбор заявок,
затем происходит доставка транспорта к месту
рейда. Да да, вы не ослышались. Дело в том, что
внедорожная резина, стоимость одного только комплекта которой - несколько десятков тысяч рублей , от длительного соприкосновением с асфальтом изнашивается, из чего «обутые» в неё внедорожники приходится переправлять не своим ходом. Ну, а дальше - дело техники: заезд в базовый лагерь, регистрация, проверки, старт гонки и её окончание с оглашением
результатов и награждением победителей. Целых три дня незабываемого шоу!
По предварительной информации, в первом в истории Майнского района трофи-рейде должны были принять участие не менее 35 автомобилей. Однако желающих оказалось на порядок больше. На центральную площадь поселка перед Тагайским ЦКиД в назначенный час с оглушительным ревом моторов и под восторженные возгласы публики въехала длинная колонна мощных квадроциклов и «джипов отечественного и иностранного производства. Размах интереса к относительно новому виду спорта читался в гос. номерах авто:12,16,21,43,58 ну и, конечно, 73. Покорять майнские, а точнее, тагаиские и подлесненские леса к нам приехали авто экстремалы из Йошкар-Олы, Татарстана, Чувашии, Кировской области, Пензы и Ульяновска, славящегося своими знаменитыми вездеходами марки «УАЗ».
Непосвященных в тонкости данного вида спорта к коим относится и автор, поражал уровень технической оснащенности отдельно взятых моделей. С «агрессивной» резиной сочетались переделанные рамы, кузова, не менее диковинные мосты и другие элементы подвески, с помощью которых
доведенные «до ума» заводские экземпляры становятся практически не
чувствительными к качеству дорожного покрытия.
Маршрут нередко тянется через болотистую местность, именно поэтому практически каждый внедорожник дополнительно оборудован лебедкой, чтобы, в случае чего, можно было вытащить из грязи самого себя и продолжить гонку. Особо продвинутые клубники были одеты не просто в защитные костюмы, а в дорогостоящую экипировку с закрепленными прямо на ней средствами связи, без которых в пути, так же, как и первоначально - без проверенного «железного коня», а также без навигатора с качественным ПО - нечего делать.
Участников приветствовали глава
районной администрации Александр Дорофеев и глава администрации Тагаиского поселения
Константин Журтубаев, отметившие значимость соревнований подобного рода и выразившие надежду на то, что трофистам у нас понравится, и они приедут еще.
Солистка Ольга Чербова преподнесла гостям музыкальный подарок от
Центра культуры и досуга.
Без хорошего настроения в рейде тоже не обойтись. ЕСТЬ НА КОГО
РАВНЯТЬСЯ
Эта гонка, - рассказал и ведущие ЦКиД, - посвящена памяти одного из первых трофистов Ульяновской области Александра Головачева, трагически погибшего 29 июня
2014 года. Ему исполнился бы 41 год. На свои первые крупные соревнования Александр начал выезжать ещё в 2005 году в
команде Ульяновского авторемонтного завода. В том году он принимал
участие в крупном соревновании потрофи-рейдам «Ладога». Экипаж в составе пилота Александра Головачева и штурмана Андрея Скороспелова на автомобиле «ГАЗ-69» первыми из ульяновцев вышли на столь высокий уровень, в этом же году имена
спортсменов прозвучали на Чемпионате России в
Тверской области.
В 2006-м Головачев построил свою машину на
базе «УАЗ-469», подготовив её для класса «Спорт».
Александр активно продвигал идею трофи-рейдов в нашем регионе. В 2007 году совместно с Валерием Кулаковым он организовал первые официальные соревнования под эгидой Российской автомобильной федерации наульяновской земле - в Карсунском районе. Майнский район, село Тагай - родные для Александра места.
ТРАССА-100 КМ, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО БЕЗ БОЛОТ
Перед началом рейда организаторы довели до
участников условия применительно к разработанному маршруту. - Подготовить его, признался руководитель гонки Владимир Самошилов, - было достаточно
сложно, потому что сейчас
в лесах повышенная пожарная опасность. - Кого-то мы уже знаем,
кто-то приехал к нам в первый раз, - поделился перед стартом Георгий Ченакин, отвечающий за маршрут и
безопасность следования
по нему. - Контрольные точки, которые нужно будет
найти участникам, расставлялись по двум навигаторам с погрешностью до 15
метров. На «зачет» достаточно «взять» не менее 5 точек. Норматив прохождения трассы -10 часов при её общей протяженности
около 100 км. Стартуют несколько классов внедорожников - «Стандарт», «Туризм», «ATV» (квадроциклы - прим. ред.), «Спорт», «Прото» (со значительными
изменениями в конструкции - прим. ред.) и «СуперТуризм».
К сожалению, навермое, болот на трассе практически нет. Но, думаю, впечатления останутся
только позитивные.

Евгений Старостин.

127

Re: 2 этап Кубка "Измерение 4х4" 18-20 июля 2014г.

относительно новому виду спорта читался в гос. номерах авто:12,16,21,43,58 ну и, конечно, 73.

жаль, что 163 регион не участвовал))))))))))))))