УЛЬЯНОВСКИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ КЛУБ
«НАВИГАТОР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Трофи-рейд
«Навигатор-трофи 2 этап»
2 этап Открытого Чемпионата Ульяновской области
по трофи-рейдам 2013 года
31 мая – 02 июня 2013 г.
1. Определения
1.1. Соревнование проводится Ульяновским внедорожным клубом «Навигатор» при содействии Ульяновской федерации автоспорта в соответствии со следующими нормативными документами:
• Правила проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР-2013);
• Технические требования Открытого Чемпионата Ульяновской области 2013 года;
• Регламент Чемпионата;
• Данный Частный Регламент.
1.2. Соревнование включено в календарный план спортивных мероприятий Ульяновской области на 2013 год.
1.3. Любые изменения и дополнения данного Частного Регламента будут оформлены Бюллетенем.
2. Программа
Начало приема Заявок на участие: 13.05.13
Окончание приема Заявок на участие: 30.05.13
Введение запрета на разведку местности: с 01.05.13 Сурский район Ульяновской области
31.05.13, пятница
Административные проверки: с 14:00 до 21:00 базовый лагерь
Техническая инспекция: с 14:00 до 21:00 базовый лагерь
01.06.13, суббота
Административные проверки: с 6:00 до 08:00 базовый лагерь
Техническая инспекция: с 6:00 до 08:00 базовый лагерь
Медицинское освидетельствование участников 08:30
Публикация списка допущенных участников: 09:00
Определение стартовой позиции. Обязательный Брифинг: (базовый лагерь соревнований). 09:15
Старт СУ1: Прото, Спорт, Туризм, Стандарт, Модифицированный, ATV, Стандарт Публикуется в бюллетене
Закрытие судейских пунктов СУ1: Прото, Туризм, Модифицированный, Спорт, Стандарт, ATV Публикуется в бюллетене
02.06.13, воскресенье
Официальная публикация предварительных результатов соревнования 10:00
Награждение 12:00
3. Общие условия
3.1. ОПИСАНИЕ.
3.1.1. Трофи-рейд «Навигатор-трофи 2 этап» проводится с 31 мая по 02 июня 2013 года в Сурском районе Ульяновской области.
3.1.2. Официальное время соревнования – GMT+03:00, Москва.
3.1.3. Трофи-рейд «Навигатор-трофи 2 этап» имеет статус официального соревнования и является 1-м этапом Открытого Чемпионата Ульяновской области по трофи-рейдам 2013 года.
3.1.4. Штаб соревнования располагается в базовом лагере соревнования.
3.1.5. Пресс-центр находится в базовом лагере.
3.1.6. Официальное табло информации расположено в штабе в базовом лагере.
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ.
3.2.1. Организатором соревнования является Ульяновский внедорожный клуб «Навигатор», при содействии Ульяновской федерации автомотоспорта.
3.2.2. Координаты и контакты организатора:
Россия, г. Ульяновск, ул. Промышленная, 2
Тел. 8-960-3-729-222; 8-937-452-64-33;8-960-3-729-333
e-mail: uazik-trofy@mail.ru
3.2.3. Организационный комитет:
Председатель оргкомитета: Самошилов В.В. - Председатель УВК «Навигатор»
Член комитета: Миронов П.Г - председатель УФАС
Член комитета: Малышев В.А. – Глава МО «Сурский район»
Член комитета: Пьянов С.Г. – индивидуальный предприниматель
3.2.4. Официальные лица соревнования:
Должность Фамилия Город Лицензия
Спортивный комиссар Грачев Александр Ульяновск
Руководитель гонки Самошилов Владимир Ульяновск №00660
Главный секретарь По назначению
Секретарь По назначению
Главный врач соревнований По назначению
Технический комиссар По назначению
Комиссар по безопасности маршрута По назначению
Офицер по связи с участниками Ченакин Георгий Ульяновск №00666
Начальник лагеря По назначению
3.3. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ. ВЗНОСЫ.
3.3.1. Начало приема заявок 13 мая 2013 года
3.3.2. Окончание приема заявок 30 мая 2013 года. Заявки, поданные позже срока окончания, могут быть приняты по усмотрению организатора.
3.3.3. Предварительные заявки и взносы могут быть переданы Участником Организатору по адресам:
e-mail: uazik-trofy@mail.ru
Контактное лицо - Самошилов Владимир,
тел. 8-960-3-729-222; 8-937-452-64-33;
г.Ульяновск, ул. Промышленная, 2
Оплата взносов может производится, как по безналичному расчету (№ карты 2989366485509 через банкоматы Связной Банк), так и по наличному расчету в базовом лагере соревнований.
Заявочная форма публикуется на сайте www.uazik.ru/forum
4.3.6. В заявке (Приложение 2) должна быть указана следующая минимальная информация:
• фамилия, имя, гражданство,
• адрес для сообщений,
• контактный телефон для каждого члена экипажа;
• информацию о спортивном автомобиле (марка, модель, группа подготовки)
• способ оплаты заявочного взноса
Суммы заявочных взносов
Зачетный класс с 13.05.2013 до 21.05.2013г.* с 21.05.12 по 30.05.12 После 31.05.12
Прото 2000р. 3000р. 3500р.
Спорт 2000р. 3000р. 3500р.
Туризм 2000р. 3000р. 3500р.
Модифицированный 2000р. 3000р. 3500р.
Стандарт 2000р. 3000р. 3500р.
ATV 2000р. 3000р. 3500р.
Командный зачет 500р. 500р. 500р.
*Участникам, перечислившим заявочный взнос по безналичному расчету и подавшим заявку с подтверждающими документами об оплате до 21.05.2013, заявочный взнос оставляет 2000 рублей (№ карты 2989366485509 через банкоматы Связной Банк).
Участникам, заявившимся первый раз на соревнованиях, организованных Ульяновским внедорожным клубом «Навигатор», в классах «Стандарт» и ATV, взнос - 1000 рублей.
4.3.7. Распределение Участников по зачетным категориям:
Личный зачет:
• «Стандарт» - автомобили, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в ТТ Чемпионата 2013 г.
• «Модифицированный» - автомобили, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в ТТ Чемпионата 2013 г.
• «Туризм» - автомобили, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в ТТ Чемпионата 2013 г.
• «Спорт» - автомобили, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в ТТ Чемпионата 2013 г.
• «Прото» - автомобили, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в ТТ Чемпионата 2013г.
• «ATV» - квадроциклы, подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в ТТ Чемпионата 2013 г.
Командный зачет:
Для участия в зачетном классе «Командный зачет» допускаются команды, состоящие не менее чем из трех экипажей, заявленных не менее чем в двух зачетных категориях в личном зачете, подавших заявку и оплативших заявочный взнос.
4.3.8. Дополнительные взносы:
В целях соблюдения экологической дисциплины вводится Возвратный Экологический Сбор (ВЭС) в размере 1000 рублей.
• ВЭС взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении АП;
• ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приема-передачи ВЭС;
• после оплаты ВЭС за участниками закрепляется места в лагере;
• ВЭС находиться у организаторов соревнований с момента закрепления места, на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем закрепленного за ним места начальнику лагеря;
• Возврат ВЭС осуществляется начальником лагеря после приемки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приема передачи ВЭС;
ВЭС не возвращается в случае:
• если экипаж не произвел процедуру сдачи начальнику лагеря закрепленного за ним места на территории лагеря;
• нанесения ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса).
4.4. ЭКИПАЖИ
4.4.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение категории «В», действительное в течение соревнований. Экипаж ограничен по количеству посадочных мест, но не более пяти. Все члены экипажа имеют право управлять автомобилем во время соревнования.
4.4.2. Если Участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.
4.5. РЕКЛАМА
4.5.1. На кузове автомобиля должны быть предусмотрены наружные гладкие (вертикальные) поверхности (металлические или пластмассовые), прямоугольной формы (с соотношением сторон не менее чем 1:3), позволяющие разместить на них помимо стартовых номеров и эмблем соревнования рекламу, общей площадью не менее чем 52 Х 52 см или общей площадью не менее чем 2700 кв.см. Эти поверхности должны быть расположены, как минимум, с обоих бортов автомобиля.
4.6. ИДЕНТИФИКАЦИЯ
4.6.1. Организатор предоставляет каждому экипажу для нанесения на автомобиль эмблемы соревнования и стартовые номера.
4.6.2. Стартовые номера располагаются на боковых дверях автомобиля. Дополнительные стартовые номера могут располагаться на переднем и заднем стеклах автомобиля в верхней части.
4.6.3. Если во время соревнований обнаружится (в том числе на фотографиях) неправильное расположение или отсутствие эмблем соревнования / стартового номера, то: при первом нарушении будет взиматься штраф в размере 10% от базового заявочного взноса, второй – 50%, третий – исключение из соревнования. Каждое из нарушений должно быть устранено до старта следующей секции/СУ.
4.7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
4.7.1 Административные проверки проводятся в соответствии с расписанием в базовом лагере соревнования.
4.7.2 Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны быть представлены на Административных проверках (АП) как минимум одним членом экипажа, либо Участником, либо Представителем Участника.
4.7.3 Административные проверки состоят из проверки документов:
• водительское удостоверение соответствующей категории (на каждого водителя),
• документы, подтверждающие право собственности/владения на автомобиль (свидетельство о регистрации, доверенность),
• страховка от несчастного случая на каждого члена экипажа (для авто страховка не менее чем на 100 000 рублей, для ATV – 200 000 рублей, с учетом спортивных рисков) (возможность страховки может быть предоставлена организаторами в базовом лагере).
• Лицензия РАФ категории «Е» или выше.
4.8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
4.8.1. Техническая инспекция проводится в соответствии с расписанием в базовом лагере соревнования.
4.8.2. Все экипажи, прошедшие Административные проверки, должны представить автомобиль на Техническую Инспекцию в соответствии с расписанием. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа.
4.8.3. Автомобиль представляется на ТИ чистым, полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесенными стартовыми номерами и рекламой Организатора, подготовленный к взвешиванию. Также должна быть представлена вся экипировка экипажа.
4.8.4. Государственные регистрационные номера должны быть закреплены. Не допускается изменение места крепления гос. рег. номера в течение соревнования.
4.8.5. Предстартовая ТИ носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к группе в которую автомобиль был заявлен. Взвешивание автомобиля и проверка размеров колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара.
4.8.6. При прохождении предстартовой ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее, чем за 1 час до старта первой секции.
4.8.7. На предстартовой ТИ может проводиться маркировка и пломбирование узлов и агрегатов автомобилей.
4.8.8. Проверка автомобиля на соответствие заявленным параметрам, требованиям безопасности, а также взвешивание автомобиля и проверка размеров колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки на СУ предусмотрена нейтрализация времени.
4.8.9. Автомобили участников должны быть оборудованы прибором GPS.
4.8.10. Участники должны иметь цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2х мегапикселей, пригодный для ночной съемки; до трех карт памяти, обеспечивающих хранение не менее 100 кадров разрешением не менее 1600x1200; элементы питания для фотоаппарата, обеспечивающие как минимум съемку 50 кадров фотоаппаратом в ночных условиях; чехол к фотоаппарату, предохраняющий его от воздействия влаги, грязи и механических повреждений. Организаторы гарантируют поддержку карт памяти форматов Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMdeia, xD. Использование других типов карт памяти возможно только при условии предварительного согласования с организатором и предоставления участником оборудования для переноса информации с фотоаппарата на компьютер Организатора.
4.9. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
4.9.1. Во время движения автомобиля по трассе СУ члены экипажей должны быть в застегнутых защитных шлемах даже в случаях нахождения вне автомобиля.
4.9.2. На СУ будут расположены контрольные пункты, обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) красной или белой краской (знак контрольного пункта) или судейскими знаками (особенности обозначения публикуются в бюллетене). Контроль прохождения КП ведется при помощи цифровых фотографий или судьями.
4.9.3. Время и место выдачи Дорожных Книг (списков контрольных пунктов с указанием их GPS координат) будет объявлено дополнительно на табло информации.
4.9.4. Экипаж обязан получить отметку о прохождении каждого контрольного пункта.
4.9.5. Организатор может предусмотреть бюллетенем обязательный порядок прохождения нескольких контрольных пунктов и/или ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов. В этом случае нарушение оговоренного порядка/временных рамок влечет за собой пенализацию.
4.9.6. Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В случае сдачи карты памяти с фотографиями, не относящимися к данному соревнованию, участник пенализируется денежным штрафом в размере 1000 рублей.
4.9.7. Разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg, tiff. Использование специфических форматов производителя (raw) не допускается.
4.9.8. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено. Зафиксированные нарушения рассматриваются руководителем гонки для принятия решения о пенализации и денежном штрафе в размере от 5000 – 50000 рублей.
4.9.9. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.
4.9.10. Организатор бюллетенем может объявить список населенных пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется незачетом СУ.
4.9.11. Для всех классов соревнование состоит из одного СУ.
4.9.12. Контроль прохождения КП ведется с помощью цифровых фотографий.
4.9.13. Порядок старта на СУ публикуется в бюллетене.
4.9.14. Нормативы на СУ публикуются в бюллетене.
4.9.15. СУ1 – спортивное ориентирование по GPS навигатору.
4.9.16. Пенализация за отсутствие отметок КП - публикуются в бюллетене.
4.9.17. Пенализация за нарушение порядка прохождения КП – публикуются в бюллетене.
4.9.18. Пенализация за превышение норматива — незачет СУ.
4.9.19. Участникам засчитываются только те КП, фотографии которых, соответствующие требованиям Регламента, сданы судьям до окончания норматива СУ.
4.9.20. Время открытия судейского пункта финиша публикуется на табло информации, время закрытия - после истечения норматива для всех не финишировавших участников.
4.10. УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА
4.10.1. Спортивный результат экипажа на СУ определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок КП, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.)
4.10.2. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (без судей) на СУ:
• Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
• На судейском пункте финиша экипаж сдает карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только если все члены экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта.
• Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
• В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.
• В случае если номер контрольного пункта нанесен на несколько объектов – можно фотографировать любой из них.
4.10.3. Требования по компоновке кадра (жесткая компоновка кадра) – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
• номер данного контрольного пункта;
• автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
• один из членов экипажа, который одной рукой касается знака контрольного пункта (не закрывая его номера), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Не допускается держаться за открытые двери автомобиля. Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота только для улучшения идентификации спортивного номера автомобиля. Разрыв тела посторонними предметами (деревьями, камнями и т.д.) запрещен.
4.10.4. Командный зачет.
Экипажам, принимающим участие в командном зачете, начисляется определенное количество очков за занятое место в личном зачете. За первое место экипажу начисляется 50 очков, за второе место – 30, за третье – 10 очков, за любое другое занятое место – 5 баллов, в случае схода или незачета экипажа баллы не начисляются. Результат команды определяется как сумма очков, набранная тремя лучшими экипажами команды.
4.11. СЕРВИС
4.11.1. Сервис на СУ запрещен. Любой сервис должен проводиться только в Зоне Сервиса. Специальная зона для сервиса находится в базовом лагере.
4.11.2. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования влечет немедленное снятие с мероприятия.
4.11.3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым. Пенализация за нарушение данного требования:
• первое нарушение – 1 час и 5000руб.
• второе нарушение – незачет СУ и 5000руб.
• третье нарушение – исключение из соревнования.
4.11.4. Запрещается использовать пилу/топор для валки живых деревьев. Пенализация за нарушение данного требования:
• первое нарушение – 1 час и 5000руб.
• второе нарушение – незачет СУ и 5000руб.
• третье нарушение – исключение из соревнования.
4.12. ПРОТЕСТЫ
4.12.1. Все протесты должны подаваться в письменной форме, вместе с залоговым взносом. Размер залогового взноса 5000 рублей. Залоговый внос возврату не подлежит.
4.13. ШТРАФЫ И ПЕНАЛИЗАЦИЯ
4.13.1. Пенализация и штрафы налагаются в соответствии с Приложением 1.
4.13.2. Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником до старта следующей секции. В противном случае экипаж к старту секции не допускается. В случае если нарушение имело место на последней секции - штрафы должны быть уплачены до истечения 30 минут с момента публикации предварительных результатов.
4.14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
4.14.1. Заключительным проверкам могут подвергатся:
• автомобили, занявшие 1-3 места в зачетных категориях;
• автомобили, в отношении которых поданы протесты на их несоответствие техническим требованиям;
• по решению руководителя гонки любые другие автомобили.
4.14.2. Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разборку отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разборка агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля, под наблюдением технических контролёров.
4.14.3. При проведении заключительных проверок обязан присутствовать Первый водитель.
4.15. КЛАССИФИКАЦИЯ
4.15.1. По результатам соревнования будут составлены классификации в зачетных категориях, перечисленных в п.4.3.7.
4.15.2. Результатом экипажа на соревновании является сумма очков, набранная экипажем на всех СУ. Места между экипажами распределяются в порядке уменьшения очков. В случае равенства победитель определяется по результатам СУ2.
4.16. НАГРАЖДЕНИЕ
4.16.1. Награждение состоится в базовом лагере соревнования.
4.16.2. Награды. Памятными кубками и медалями, а также ценными и денежными призами награждаются экипажи, занявшие 1, 2 и 3 места в зачетных группах.